Сделано в Италии.
Геннадий Зубков в представлении не нуждается. Его позиции на петербургской художественной сцене сильны и устойчивы. Зубков - участник и устроитель многочисленных выставок, создатель школы, хранитель, продолжатель и пропагандист метода, восходящего к системе его учителя Владимира Васильевича Стерлигова.
Зубков – приверженец системы и плана, в его произведениях всегда присутствует четко поставленная задача, предмет рассматривается как пластический элемент, а композиция обретает вид формулы. Однако стремление в первую очередь «рисовать проблему» (Стерлигов) не приводит к рассудочности и схематизму: в работах художника неизменно ощутим след живого, непосредственного контакта с действительностью.
Геннадий Зубков, несомненно, сложившийся художник: узнаваемая стилистика, определенный репертуар тем и мотивов, использование привычного медиума живописи. Тем не менее, он не останавливается на достигнутом и способен удивлять. Не то чтобы Зубков раньше не обращался к пастели, но на этой выставке она ведет автономное существование, предстает как новый материал. Содержательным качеством становится даже само количество: листов много, очень много, они образуют бесконечную ленту продолжающихся изображений, одновременно сходных и различных. Сама техника парадоксально объединяет здесь умозрительное и органическое: линейный «узор» структурирует изображение, превращая предметы в знаки, крупное «зерно» мягких и чувственных пастельных штрихов проникает сквозь контуры, возвращая им, предметам, «телесное», вещественное бытие. Состояние этих натюрмортов как нельзя лучше соответствует немецкому (и английскому) определению жанра – «тихая жизнь». Предметы (груши, яблоки, бутылки, флаконы, банки, кружки, стаканы, вазочки, кувшины, горшки, рюмки) стоят или лежат рядом, касаются друг друга или соблюдают дистанцию, собираются в группы или выстраиваются в цепочки… Основная тема этих произведений - взаимодействия и взаимоотношения: молчаливые, доверительные «беседы» предметов, легкие рифмы форм.
Мир в пастелях Зубкова предстает не простым, но гармоничным – не случайно «фигурная часть» изображения вписана в некие абстрактные плоскости, воспринимающиеся сеткой координат (и в прямом, и в переносном смысле). И это урок для современности, часто теряющей точку опоры. Важно и другое: в пастелях Зубкова бег времени приостановлен, и нам, пусть ненадолго, возвращен ценный опыт «медленного» существования.
Ирина Карасик.