Солнца день.

Даты проведения: 
с 26 января 2009 по 28 февраля 2009
Адрес: 
пр. Бакунина, д. 5
Санкт-Петербург
Россия

Произведения Рашида Доминова занимают исключительное место в современной художественной практике. Его творчество можно отнести к пограничной культуре, где сталкиваются мироощущения Запада и Востока, реальная и ирреальная действительность, современность и архаика, сиюминутное и вечное. Иконографическая система, созданная Доминовым, не имеет аналогов. В этой системе есть иконописные традиции, элементы ренессансной поэтики, связь с восточной миниатюрой, особая декоративность и особая импрессионистическая манера.
Галерея доминовских образов требует тщательного анализа скрытой сути. Так, маркирующий многие произведения образ птицы живет внутри и вне окружающего мира. При помощи такого алогизма художник демонстрирует вовсе не пейзаж или бытовую сценку, а частицу природы, уподобленную беспредельно прекрасному, божественно совершенному и трансцендентно недоступному космосу.
Излюбленным приёмом Доминова является фантасмагорическое умножение смыслов. Через образ тени на живописном полотне или графическом листе он раскрывает параллельность миров. Впрочем, тень здесь является не только философским символом, но и декоративным, эмоционально значимым элементом. Столь же явной метафоричностью и эксцентричностью обладает образ чаши с опрокинутой в неё космической бездной. Согласно китайской традиции, это символ ворот в небо, ведущих в бессмертие.
Казалось бы, в работах Доминова присутствуют драматические мотивы — столкновение света и тени, столкновение внутреннего и внешнего пространств, движения и оцепенения, — однако, внемлющий зритель не ощущает антагонизмов. Художник каким-то чудом умеет снять напряжение, умеет наполнить свою работу созерцательностью, умиротворением и молитвенной тишиной.
Картины Доминова скорее похожи на миражи, они как сновидения, приходящие к нам из детства или из глубины подсознания, из прошлых жизней. Все сюжеты и персонажи мотивированы чувством светлой и нежной любви. Любовь (отсюда любование) в искусстве Доминова пронизывает структуру всех жанров — портрета, пейзажа, архитектуры и обнажает возвышенную поэтическую душу автора.

Материалы из архива: