Вдохновленные Грецией.

Выставка
Даты: 
с 10 ноября 2016 по 10 декабря 2016
Музей
Академия Художеств
Адрес: 
Университетская наб., д.17
Санкт-Петербург
Россия

Как выглядел интерьер знаменитого храма в Олимпии на родине Олимпийских игр, где главной достопримечательностью была гигантская статуя Зевса, одно из семи чудес света? Греческие Боги и Герои Зевс, Посейдон, Аполлон, Геркулес, Ахилл и Одиссей были героями картин художников разных школ на протяжении столетий. Грецией вдохновлялись и русские архитекторы, изучавшие храмы и орнаменты древних зодчих.
На выставке «Вдохновленные Грецией» показаны живописные, графические, скульптурные и архитектурные произведения западноевропейских и русских художников и архитекторов XVIII-XXI веков, а также фотографии из фондов музея. Они по-разному связаны с греческим культурным наследием – это мастерские работы известных европейских живописцев (А. Кауфмана, А.Р. Менгса, Д. Маджотто, К.Э. Бирмана); учебные эскизы композиций и программы воспитанников Императорской Академии художеств (Н.И. Тихобразова, А.А. Киселева, М.Н. Чивилева, Н.Д. Дмитриева (Оренбургского), Г.К. Савицкого, И.Г. Мясоедова); скульптура, служившая образцом для изучения и подражания нескольким поколениям учеников. Их объединяет тематика, основанная на греческих мифах и легендах. Один из красивейших разделов экспозиции посвящен так называемым пенсионерским работам русских зодчих XIX – начала XX века. Это акварели лучших выпускников Академии, таких, как К.А. Бейне, А.В. Щусев, В.А. Щуко, отправленных за счет казны за границу для совершенствования и вдумчивого постижения памятников прошлого. Внимание привлекает акварель, выполненная младшим братом Н.К. Рериха Борисом, во время обучения в мастерской Л.Н. Бенуа, на которой изображена краснофигурная ваза из собрания Эрмитажа. Природа Греции и ее мифология нашла отражение в картинах и рисунках профессора репинского института Е.Е. Моисеенко, посетившего страну в 1976 году.
Греческие корни имели только два художника - живописец Н.П. Химона, ученик И.И. Шишкина и А.И. Куинджи (экспонируется его этюд «Вид руин храма Геры в Агригенте») и архитектор Ф.М. Коимшиди (дипломная работа «Проект Морского вокзала в Ленинграде» 1939 г.).
Императорская Академия художеств отталкивалась от наследия Эллады с момента своего возникновения, и эта связь сохраняется до сих пор. Прекрасным свидетельством тому является творчество современного петербургского архитектора, выпускника Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина М.Б. Атаянца, чей рисунок «Пестум. Храм Геры (Посейдона)» также экспонируется.