Звуки моей души.

Выставка
Даты: 
с 21 февраля 2017 по 1 апреля 2017
Музей
Петропавловская крепость
Адрес: 
Петропавловская крепость
Государев бастион
Санкт-Петербург
Россия

В Петропавловской крепости, в выставочных залах Государева бастиона открыта выставка-ретроспектива петербургского скульптора Ахнафа Зиякаева «Звуки моей души».
Ахнаф Гаделгаряевич Зиякаев родился в 1956 году в Башкирии в городе Нефтекамске. Закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1994). Заслуженный деятель искусств Татарстана, член Союза художников России (1994), автор ряда монументальных произведений, установленных в разных городах России. В Петербурге хорошо известны такие работы мастера, как мемориальная доска Льву Гумилеву на фасаде дома № 2 по Коломенской улице (1997), скульптурная композиция «Конка» на 6-ой линии Васильевского острова (2004), памятники татарским поэтам Габдулле Тукаю на углу Кронверкского проспекта и Зверинской улицы (2006, совместно с Яном Нейманом) и Мусе Джалилю на пересечении Среднего проспекта и Гаванской улицы (2011).
Работы скульптора хранятся в Государственном Русском музее, в частных коллекциях США, Франции, Японии.
На выставке в Петропавловской крепости представлено более 40 скульптурных и более 20 живописных и графических работ Ахнафа Зиякаева. Это своеобразная ретроспектива творчества мастера, где рядом с работами второй половины 1980-х – 2000-х годов, выполненными в традициях отечественной и зарубежной реалистической пластики, демонстрируются совершенно новые произведения последних лет, в которых мастер, используя, новые материалы и техники, стремится к пластическому обобщению формы, к стилизации и, как итог, созданию образов-символов, образов-архетипов.
На выставке можно увидеть выполненные из гипса эскизы монументальных работ скульптора, установленных на улицах Петербурга: композицию «Конка» и рельеф «Л. Н. Гумилев».
Важное место в творчестве Ахнафа Зиякаева занимает анималистическая тема. В экспозиции представлены скульптурные композиции, героями которых стали животные и птицы: сова и пеликаны, токующий тетерев и вороненок, горный тур и лошади. Нужно отметить, что скульптурное изображение лошади является самым любимым мотивом мастера. Подтверждением тому служит большое количество работ на выставке, изображающих этих великолепных животных: «Булат. Возвращение с охоты», «Рождение Пегаса», «Сон боевого коня» и др.
Особой «живописной» пластикой выделяются кованые скульптуры из металла. Один из лучших образцов — работа «Ветер», в которой Ахнаф Зиякаев снова обращается к любимой теме – изображению лошади. Голова скачущего коня выполнена из пласта железа, сохраняющего в своей фактуре ощущение раскаленного, «мягкого» металла.
Своего рода творческими экспериментами стали представленные на выставке работы «Фаэтон» и «Восточная песня», выполненные из стальных обрезков, молотков, пружин, болтов, гаек в технике «ассамбляжа» (разновидности коллажа).
Многие годы скульптор работает над темой блокадного Ленинграда. На выставке представлены бронзовые рельефы, на которых с документальной убедительностью запечатлена жизнь блокадного города: «Блокада», «Голод», «Хлеб», «Дети». Рельеф «Блокада» будет передан скульптором в дар Государственному музею истории Санкт-Петербурга. Теме блокады посвящена и абстрактная композиция «Седьмая симфония Шостаковича» — философский, обобщающий художественный образ, родившийся под впечатлением от великого музыкального произведения.
Дополняют экспозицию выполненные тушью, акварелью и темперой пейзажи и анималистические зарисовки Ахнафа Зиякаева