Ученый малый, но педант.

Даты проведения: 
с 6 марта 2019 по 12 мая 2019
Адрес: 
пл. Чернышевского, 6
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В 2019 году мы отмечаем юбилеи трех очень важных в становлении русской литературы деятелей: И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова и, конечно же, «солнца русской поэзии» - Александра Сергеевича Пушкина. Его произведения вот уже более 200 лет не теряют своей актуальности, и каждый раз перечитывая их, восхищаешься гением создателя. Одним из самых ярких и известных произведений поэта является роман в стихах «Евгений Онегин», работу над которым сам Пушкин называл подвигом. Конечно, роман был не сразу понят до конца. Вот, что В.Г. Белинский пишет о реакции читателей на развязку: «Роман оканчивается отповедью Татьяны, и читатель навсегда расстается с Онегиным в самую злую минуту его жизни... Что же это такое? Где же роман? Какая его мысль? И что за роман без конца?». Общество ожидало «настоящего» действия, «логичного» окончания вроде дуэли или женитьбы, но Пушкин остался верен себе, действительно совершая подвиг в русской литературе. В итоге этот огромный труд окупился любовью и признательностью публики, которая разобрала эту книгу на цитаты, прижившиеся в народе и ставшие пословицами. Наверное, не найдется в России человека, который никогда не слышал этих строк: «Мой дядя самых честных правил…», «Мы все учились понемногу, / Чему-нибудь и как-нибудь…», «Привычка свыше нам дана: / Замена счастию она…», «Чем меньше женщину мы любим, / Тем легче нравимся мы ей…» и т.д.
На протяжении веков «Евгений Онегин» не теряет своей популярности и жизненности, оставаясь источником вдохновения для художников, писателей, музыкантов, композиторов. Петербургский художник Елизавета Васенина-Прохорова также не осталась в стороне и отдала дань великому поэту, создав серию из 25 графических листов, иллюстрирующих «энциклопедию русской жизни». Творчество Е.А. Прохоровой отличает деликатность, сдержанность и аристократичность. Будучи архитектором по образованию, она умело переносит в свои работы любовь к геометрическим формам, мастерски сочетая архитектурную достоверность с искусством силуэта. Утонченность очертаний, изысканность ее работ заставляют вспомнить о той «волшебной линии», которую в начале ХХ века искали мирискусники. Линии, которая заставляет «звенеть струны нашего воображения» и переносит «нас куда-то далеко из обыденности», как писал Александр Бенуа. «Искусство Е. Васениной-Прохоровой отличается строгой продуманностью форм и музыкальной гармоничностью пропорций» - отмечает искусствовед Наталья Гадалина.
Елизавета Всенина-Прохорова окончила архитектурный факультет ЛИСИ. Работы хранятся: в музее-усадьбе М.П. Мусоргского, Музее городской скульптуры, музее В. Набокова.
Тимофеева Галина.

Материалы из архива: