Символ.

Даты проведения: 
с 18 февраля 2019 по 10 марта 2019
Центр книги и графики
Адрес: 
Литейный пр. 55
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Это выставка из шести картин и шести арт объектов созданных в 2018 году. Работы выполнены на холсте, на широком подрамнике в 4 см, на котором продолжается картина. Создается более объемное ощущение от просмотра картин вживую, так как борт картины так же является ее частью. Картины написаны в авторской, декоративной технике и связаны общей концепцией символизма, раскрывающегося через женские образы и дополненные арт объектами.
Символ, занимает одно из важных мест выражений человеческой культуры и охватывает все культурные феномены. Символический характер нашей культуры включает в себя всю совокупность общественных отношений, которые составляют сущность человека.
Для меня, в картинах очень важен не только визуально эстетический эффект, но и символизм. Так как искусство наряду с наукой, прежде всего, выступает одним из средств самопознания общества. Через художественную модель мира, через «вторую реальность» достигается более глубокое познание подлинной природной и социальной реальности. В каждой картине я выявляю символ, вывожу его на поверхность и ставлю на рассмотрение со всех сторон, так как добавляю к картинам еще и арт объекты, которые в прямом смысле являются символом картины. Предлагаю проанализировать не только картинную плоскость, но так же вызываю зрителя на диалог, между картиной, объектом и символом который их связывает.
Так в картине «Кинцуги» на поверхности лежит японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, смешанного с золотом. Философская основа искусства кинцуги заключается, прежде всего, в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих, как в прошлом, так и в будущем. Так, устоявшееся отношение общества к «поломанным» вещам и желание идеала, заставляет людей прятать шрамы и избавляться от этого, вместо того чтобы принять и подчеркнуть этот опыт, как то что делает объект/тебя отличным от других, уникальным.
Но конечно картина должна быть раскрыта зрителем самостоятельно и для этого я даю подсказку в виде названия картины и небольшого сопроводительного текста в прозе.

Олеся Дубовик родилась в 1990 году в городе Тольятти. В 2012 году закончила Поволжский Государственный Университет Сервиса, факультет Дизайна и Прикладного искусства. В 2011 году была принята в «Творческий союз художников Солярис». Регулярный участник городских выставок, международных недель искусств. В 2013 году награждена дипломом Санкт-Петербургской недели искусств, за второе место в номинации: экспериментальная графика. Графический рисунок. Работаю в станковой графике, декоративно прикладном искусстве. Экспериментирую с разными техниками и материалами. В своих работах использую стилизацию и декоративные приемы для выражения образов.

Подобные материалы